Tele2 разработала платформу для борьбы с “банковскими” мошенниками

Автор статьи
Татьяна
Время на чтение: 1 минута
АА
Вы знаете, на какие услуги много тратите?
ДаНет

Tele2 разработала платформу для борьбы с "банковскими" мошенниками

Для противодействия телефонным злоумышленникам сотовые операторы и банки используют самые передовые технические решения. Однако, с развитием современных технологий в арсенале мошенников появляются все новые способы обмана людей.

Компания Tele2 в целях повышению безопасности своих абонентов разработала антифрод-платформу для защиты клиентов банков от мошеннических действий злоумышленников с использованием социальной инженерии. Разработка интегрируется с CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Главное предназначение системы отличать звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогать препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов.

Для эффективной борьбы с мошенниками оператор и банк синхронизируют данные о сигнальном трафике с CRM-системой банка на базе специального программного обеспечения. Tele2 дополнительно обогащает эти данные с помощью аналитики на основе big data. Кроме того, оператор ставит на мониторинг все звонки клиентам с так называемых А-номеров – телефонов, с которых сотрудники банков могут звонить держателям карт.

Две умные системы в режиме реального времени обмениваются данными о звонках клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированный перевод средств с его счета.

Звонки из так называемых «тюремных кол-центров» Tele2 определяет на основе аналитики больших данных, объединив информацию о вызове и типе объекта, откуда идет звонок.

По данным ФинЦЕРТ – подразделения Центрального банка, которое отвечает за кибербезопасность, – в 2018 году 97% хищений средств с платежных карт клиентов совершались с использованием методов социальной инженерии (злонамеренное введение в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием). Всего за 2018 год мошенники незаконно вывели с карт россиян 1,4 млрд руб.

Предыдущая
Новости Теле2MVNO-партнеры Tele2 показали двукратный рост абонентской базы
Следующая
Новости Теле2Число пользователей мобильного приложения «Мой Tele2» выросло вдвое

Вас устраивают ваши расходы на связь?
ДаНет
Рейтинг автора
Автор статьи
Татьяна
Консультант по оператору Теле2, автор статей раздела о Теле2.
Написано статей
58
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий