Бизнес-процессы в CRM-системе

Бизнес-процессы в CRM-системе

Бизнес-процессы — это набор задач в организации, которые помогают достичь конкретных целей, таких как повышение эффективности или прибыльности.

CRM-система (управление взаимоотношениями с клиентами) — это программное приложение, используемое для хранения информации о клиентах и управления взаимоотношениями с существующими клиентами и потенциальными потенциальными клиентами. Она позволяет компаниям отслеживать взаимодействие с клиентами и автоматизировать бизнес-процессы, чтобы оптимизировать работу и лучше обслуживать своих клиентов.

В этой статье мы рассмотрим одни из наиболее распространенных бизнес-процессов, происходящих в CRM-системе: работа с лидами, сбор документов при закрытии сделки, выставление счетов на оплату и уведомления об изменении стадии сделки и т.д.

Бизнес-процесс № 1: Работа с лидами

Лид (от англ. “lead’) — это потенциальный покупатель, который проявил интерес к вашему продукту или услугу. При работе с лидами важно иметь возможность отслеживать и анализировать взаимодействие с клиентами, чтобы оценить потенциал каждого лида. CRM-система позволяет хранить все эти данные (такие как: номер телефона, запись звонка, заявка и т.д.) в одном месте и использовать их для принятия более эффективных решений.

Бизнес-процесс № 2: Подготовка всех документов для закрытии сделки

В конце сделки важно убедиться, что все необходимые документы были собраны для подписания. СРМ-система помогает автоматизировать этот процесс, запрашивая у клиентов необходимые документы и предоставляя централизованное место, где эти документы можно хранить и получать к ним доступ в случае необходимости.

Бизнес-процесс № 3: Выставление счетов на оплату

После завершения сделки компаниям необходимо подготовить счета для оплаты и отправить их клиенту. CRM автоматически генерирует счет, указав нужные реквизиты, что позволяет ускорить этот процесс. Например, такая функция есть в системе OkoCRM.

Бизнес-процесс № 4: Уведомления при изменении стадии сделки

СРМ может отслеживать изменения хода сделки, что позволяет автоматическоую рассылку уведомлений клиентам, если она изменяется. Это помогает уведомлять клиентов о ходе сотрудничества, что необходимо для образования уважительных и доверительных отношений с ними.

Бизнес-процесс № 5: Создание событий в календарях

CRM-система может связываться с внутренними/внешними календарями, что помогает удерживать клиентов в цикле. Компаниям будет удобно создавать события (конференции, семинары, демо-дни) и уведомлять о них своих клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *